RUSENG
  • Арендаторам
  • Инвесторам
  • Землевладельцам
  • Галерея
  • Контакты
  • История и предпосылки
  • Миссия
  • Социально-экономическая и отраслевая значимость
  • Уникальные преимущества
  • Регионы и города открытия
  • Торгово-технологическая концепция
    • Характеристики объектов
    • Функциональные планы
    • Тематическое зонирование
  • Пресс-центр
    • Пресс-релизы
    • Публикации

История и предпосылки

Авторы идеи, проработав в агропромышленном и пищеперерабатывающим секторах нашей экономики не понаслышке знакомы с системными проблемами существующей (к сожалению, слишком длинной) цепочкой производитель-потребитель. Речь идет, в том числе, о необоснованно высокой марже посредников, особенно операторов сетевого ритейла, которую многие уже стали называть «рыночным сбоем»..

Более трех лет назад, команда единомышленников приступила к поиску эффективного и комплексного решения этой проблемы. Гипотеза была сформулирована относительно быстро, но затем более двух лет ушло на сбор исходных данных, моделирование, разработку торгово-технологических концепций и доказательство эффективности и жизнеспособности найденного решения.

 

Как показали исследования «необоснованно высокая маржа» торговых сетей вызвана следующими ключевыми факторами:

  • неэффективностью внутренних бизнес-процессов сетевых ритейлеров (в итоге высокие издержки, которые необходимо покрывать);
  • отсутствием настоящей конкуренции, особенно со стороны малого бизнеса и предпринимательства в сегменте «магазинов шаговой доступности»  (так называемые «семейные магазины»), развитие которых в городах ограничивается, в том числе отсутствием цивилизованного и развитого мелкооптового сегмента в структуре существующего рынка.

Но переломить ситуацию в бизнесе, созданном на столь плохом фундаменте, задача непростая. Чтобы снизить маржинальность до разумных пределов, необходимо повысить эффективность бизнеса, иначе он станет убыточным по причине высоких издержек. А учитывая созданную систему и масштабы бизнеса основных игроков на рынке продуктового ритейла, это задача связанная с большими финансовыми и временными издержками. И конечно изменения возможны только при наличии мотивации к ним, которой у ритейлеров сегодня, к сожалению, нет.

 

Как итог общество имеет:

  • необоснованный разрыв цен – между отпускной ценой производителя и ценой на полке магазина, и их регулярный спекулятивный рост;
  • невысокое качество продуктов на полках и низкий сервис – по причине плохо организованных торгово-технологических процессов;
  • ограниченные возможности развития отечественных производителей (АПК, промысловики, переработчики и др.), связанные, в т.ч. с низкой доходностью бизнеса.

 

Что в свою очередь предпринимают государство, производители и потребители:

  • был разработан и принят Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
  • производители стали создавать сети «фирменных магазинов» (при том, что концепция отдельно стоящего моно-магазина противоречит логике современного рынка),   
  • потребители со средним и низким доходом вынужденно стали менять стереотипы поведения. Люди стали ездить непривычно далеко, но за хорошими ценами и приемлемым качеством.

 

Ответ на вопрос «что же простимулирует изменения на рынке сбыта продуктов питания, в направлении создания сбалансированной системы ценообразования во всех его звеньях», оказался очевидным – конечно, это желание «посредников» выжить (как бизнес) в меняющемся рынке и нарастающей конкуренции. Исключительно законодательное регулирование, не подкрепленное соответствующей «рыночной мотивацией», к сожалению, никогда не будет иметь, сопоставимый эффект.

 

Найденное решение получило название – Проект «Национальные Агропродовольственные Центры».

  • © 2011—2013 Национальные
    Агропродовольственные Центры
  • Вся информация и материалы представленные на сайте размещены
    с разрешения правообладателей, копирование, распространение
    и размещение на других сайтах без разрешения правообладателей запрещено.
  • Сделано в студии
    Logodesigner.ru